Трек «Giving Up» группы TSHA стал не только одним из самых популярных электронных треков 2022 года, но и представил британскую группу MAFRO.

С тех пор, как эта жемчужина была выпущена, MAFRO стал одним из самых ожидаемых исполнителей танцевальной музыки. Он писал в соавторстве с такими исполнителями, как Diplo и Aluna, а также стал популярным в сфере живых выступлений, поддерживая SG Lewis, Bonobo и Jungle в турне.

Всё это произошло в течение года после выхода его нашумевшего мини-альбома Bloom. Многим может показаться, что это произошло в одночасье, хотя у его стремительного взлёта есть своя история.

«Со стороны, наверное, действительно кажется, что я появился из ниоткуда, но это в основном из-за того, как долго я все выстраивал и работал над тем, чтобы музыка была именно такой», делится МАФРО.

В 2024 году MAFRO продолжает идти своим путём, выпустив свой последний сборник Higher EP — проект, представляющий собой прекрасный коллаж из жанров. Стальные барабаны, госпел-пианино и даже элементы традиционной ирландской музыки с её протяжёнными аккордовыми последовательностями находят своё место в его музыке. В этом интервью Мэтью рассказывает о своём творчестве и предлагает слушателям более глубокое понимание Higher EP.

Какие ранние признаки из вашего детства, по вашему мнению, указывали на ваш возможный путь артиста?

Я вырос в музыкальной семье, поэтому с юных лет знал, что в конечном итоге займусь чем-то в области искусства. В моей семье поступление в университет было ожидаемым, поэтому я переехал в Манчестер, чтобы получить степень в области коммерческой музыки. В то время я по-настоящему увлекался инди-музыкой, так что в итоге я играл в группах, прежде чем перейти к работе с более известными исполнителями в качестве музыканта. Изначально я хотел отправиться в турне и посмотреть мир как музыкант, но в глубине души я всегда хотел иметь свой собственный проект.

Для многих людей это может показаться, что вы появились практически из ниоткуда в 2022 году со своей чередой звездных релизов и громких совместных работ. Каким был ваш путь артиста до того, как вы начали выпускать музыку как MAFRO?

Со стороны, наверное, действительно кажется, что я появился из ниоткуда, но в основном это связано с тем, как долго я все выстраивал и работал над тем, чтобы музыка была именно такой. До того, как я запустил свой собственный проект, я в основном работал с другими артистами. Изначально мне посчастливилось совершить мировое турне в качестве сессионного музыканта. Я играл на нескольких крупных сценах и провел много времени в студии, сочиняя музыку с великими артистами. Я сделал все возможное, кроме выпуска собственного проекта! Только после того, как я провел немного времени в мире электроники, посещая фестивали и работая со своей женой (TSHA), я нашел отдушину для своей собственной музыки. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как я могу вписать свое влияние в электронный мир, но, к счастью, в наши дни аудитория очень непредубежденна.

Какая эпоха, по-вашему, оказала наибольшее влияние на вашу звуковую эстетику и почему?

90-е — начало 2000-х были ключевыми для меня в музыкальном плане. Я вырос в Лондоне, поэтому хаус, британский гараж и джунгли присутствовали всегда. Это то, от чего вы действительно не можете избавиться, поэтому, хотя я разбираюсь в мелодиях, вы всегда можете услышать эти влияния.

Каким образом выпуск вашего дебютного EP Bloom повлиял на вашу карьеру и на то, как вас воспринимают как артиста?

Bloom был почти заявлением о намерениях в музыкальном плане. В некотором смысле, это был план дальнейшего развития проекта. Ожидалось, что это будет звучать в наушниках людей, а также на сценах и в кабинах ди-джеев. С точки зрения карьеры это открыло так много дверей. У меня была возможность выступить на нескольких фестивалях, на которых всего за год до этого я был в качестве фаната, и это потрясающе. Я также начинаю сотрудничать и делать ремиксы на других исполнителей, от которых я фанат.

Что происходило в вашей жизни в процессе создания Higher? И как эти жизненные события повлияли на результат альбома?

Я много путешествовал во время написания Higher EP, поэтому он, естественно, более ориентирован на внешний мир, чем мой первый проект. Я представлял себя играющим эти песни на больших международных сценах. Я хотел, чтобы этот EP был доступен людям не только в Великобритании, поэтому это сыграло большую роль в написании. Есть еще одна чисто двухэтапная песня, но на этот раз в центре внимания была не она.

Я заметил, что визуальная эстетика проекта довольно целостна на протяжении всего выпуска синглов. Как это визуальное направление соотносится с темами, которые вы затрагиваете в Higher?

В моей музыке всегда звучат смелые заявления и устраняются ненужные излишества, поэтому оформление должно соответствовать. Мне посчастливилось работать с отличной командой, которая действительно поняла, к чему я стремился в отношении цвета и композиции.

Чем отличается процесс вашего сотрудничества с вокалистами от работы с продюсерами? И чего вы хотели добиться, привлекая на этот раз преимущественно вокалистов?

Я считаю, что вокал — важная часть, которая привносит человечность в электронную музыку. Довольно сложно установить эмоциональную связь без человеческого голоса, поэтому я использую его. Я начал заниматься продюсированием с написания песен, поэтому было логично объединить это с тем, что я делаю в электронном формате. Работа с певцами — это отчасти терапия, а отчасти музыка. Нужно создать атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно и уязвимо.

Прямо сейчас, в 2024 году, что, по вашему мнению, для вас самое сложное в работе продюсера?

Самое сложное в работе продюсера — придерживаться последовательного видения и не поддаваться влиянию тенденций, происходящих в индустрии. Мои любимые артисты — это те, кто придерживается своего собственного творческого видения независимо от того, что делают другие люди.

Цитата, которая вам нравится, которая имела отношение к вашему творческому пути и почему?

Сравнение — вор радости. Я вспоминаю об этом, когда ловлю себя на том, что смотрю в сторону!